Отдел продаж
Техническая поддержка
Мы в соцсетях
СМИ о нас

Система MDVR предупреждает засыпание за рулем, а также собирает и передает данные о состоянии и действиях водителя

Новую разработку представила группа компаний «Монтранс». Установленная в кабине автомобиля система MDVR предупреждает засыпание за рулем, а также собирает и передает данные о состоянии и действиях пилота. Какую выгоду может получить перевозчик, внедряя это решение, и насколько надежно оборудование?

Журнал «Автопарк» начинает наблюдение за работой системы Montrans DVR (MDVR), установленной на автомобиле Lada Largus. Владельцем автомобиля является сервисное подразделение крупнейшего разработчика и производителя бизнес-решений для автопарков. Грузовой фургон используется для выездов инженеров компании к клиентам. География поездок — вся Россия. Проблема контроля усталости водителя за рулем выходит на правительственный уровень. И это правильно, ведь сонливость и усталость пилотов входят в число основных причин серьезных дорожно-транспортных происшествий.

В августе Минтранс предложил оборудовать транспортные средства системой, способной по ряду критериев определить степень усталости водителей. Об имеющихся на рынке решениях мы уже подробно рассказали (см. «Автопарк» № 5/2021). Теперь познакомимся с одним из них в деле. Система MDVR состоит из пяти компонентов: центральный блок ADAS, направленная на водителя видеокамера DMS, информационный дисплей, IP-видеокамера и антенна. Центральный блок ADAS помещен на ветровом стекле — встроенная камера смотрит на дорожное полотно и контролирует съезд с полосы движения или приближение к впереди идущему транспортному средству, пешеходу или другому объекту. Видеокамера DMS закреплена на стойке ветрового стекла с водительской стороны. При запуске двигателя аппаратура автоматически идентифицирует лицо водителя. По его мимике, движению глаз и поворотам головы оборудование фиксирует, что водитель засыпает или отвлекается от дороги, и включает звуковой и световой сигналы на информационном дисплее — он закреплен на передней панели.

Устройство срабатывает, когда водитель закрывает глаза, разговаривает по телефону, курит, отстегивает ремень безопасности или отвлекается от дороги — все эти действия определяются при обработке изображения по специальным алгоритмам. Еще дисплей «оживает» (можно запрограммировать голосовое сообщение) при сближении с впереди идущей машиной или появлении на дороге пешехода.

Система помощи водителю MDVR
Система помощи водителю MDVR

Система помощи водителю MDVR выполняет две ключевых задачи. Во-первых, она оказывает помощь водителю, оповещая его о нештатной ситуации на дороге, потере внимания и предостерегает от неверных действий. Причем все это работает в офлайн-режиме, даже в случае отсутствия подключения к сети сотовой связи. Вторая задача — это работа с информацией. Вся информация о состоянии водителя и его действиях передается в центр мониторинга — облачный сервис Montrans Online, который интегрирован в платформу Montrans Analytics. В личном кабинете клиент может отслеживать в реальном времени перемещение подключенных к системе ТС и получать статистику по водителям. Файлы хранятся на «облаке» до полутора лет. «Первые пять показателей для этой статистики система получает с базовых терминалов мониторинга, — рассказывает руководитель отдела аналитики ГК «Монтранс» Игорь Елсуков. — Здесь ключевым элементом аппаратной части является акселерометр — датчик, измеряющий ускорение по трем осям, отслеживающий крены, разгоны, торможения и прочие факторы, повышающие риск аварии. Еще пять показателей (отсутствие водителя, усталость, разговор по телефону, курение и отвлечение внимания) добавляются непосредственно с системы MDVR, то есть с видео камер, установленных в кабине. Таким образом, система формирует профиль конкретного водителя по стилю вождения, безопасности и экономичности. Система предусматривает гибкую настройку параметров по автоматически определяемым событиям. Например, вводится запрет курения только в определенных геозонах — на АЗС, складских терминалах, нефтебазах». Чем аккуратнее водитель эксплуатирует технику, тем меньше затраты на ТО и ремонт.

ДЕНИС МАКСИМОВ МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДУКТУ ГК «МОНТРАНС»
В нашем автопарке 45 автомобилей Lada Largus оборудовано системой MDVR. Эти автомобили используются для выезда инженеров на монтаж оборудования, техобслуживание и гарантийный ремонт. Наши устройства эксплуатируют клиенты по всей России, вплоть до Крайнего Севера. Установка системы MDVR на наши фургоны имеет две задачи. Во-первых, практический опыт для каждого инженера — нужно самостоятельно смонтировать систему на вверенный автомобиль и настроить ее. В таком случае не возникнет трудностей при установке оборудования клиенту. Во-вторых, руководство регулярно следит за целевым использованием автомобиля и аккуратностью вождения. Сервисный инженер в «Монтрансе» — это лицо компании.

Стоимость системы видеонаблюдения и контроля водителя MDVR в стандартной конфигурации на «Ларгус» составляет около 80 000 руб. с монтажом. Абонентская плата от 2200 руб. в месяц (включая трафик). Согласно отчетам Montrans Analytics, за три месяца с начала наблюдений автомобиль проехал 12 100 км. Установленное оборудование отработало без замечаний. Ждем пополнения базы данных и детальной статистики.

Журнал Автопарк 5 колесо №8 2021