потеря внимания (фактически — потеря контроля за дорожной ситуацией). Причиной может быть как усталость водителя, так и его попытки совмещать управление автомобилем с другими занятиями (курением, разговором по телефону, перепиской
в социальных сетях и т. п.(. Сегодня на небольшом примере мы расскажем, как может решить данную проблему владелец транспортного средства.
Система видеоконтроля и мониторинга Montrans DVR — комплект оборудования. Оно и аналоги могут устанавливаться на любую технику (вопрос гарантийной и лизинговой, думаю, обсуждается, ибо единственная проблема, требующая согласования — разрешения на подключение к бортовой сети)

Montrans DVR
Это просто пример и сравнительно новый продукт ГК «Монтранс». К слову, в сферу компетенций подразделений группы входят самые различные аспекты деятельности, начиная с разработки, организации производства, поставок, монтажа и сервисного обеспечения телематического оборудования и заканчивая программными продуктами, обеспечивающими не только сбор, хранение и обработку больших массивов данных,
но и их безопасность (справка из официального релиза). Далее давайте разбираться с техникой (цитата из официальной презентации в оригинальной стилистике).
Назначение оборудования:
— снижение кол-ва ДТП и рисков возникновения ДТП;
— повышение дисциплины водителей, контроль выполнения водителем регламентов компании и ПДД;
— снижение издержек на ТОиР и топливо за счет повышения качества вождения и, как следствие, повышение экономической эффективности автопарка;
— своевременное оповещение водителя и оператора (диспетчера) системы мониторинга об опасной ситуации;
— формирование доказательной базы, фото и видеоматериалы об опасных
ситуациях внутри и вокруг ТС, привлечение к ответственности виновных
Состав оборудования:
— центральный блок получает, обрабатывает и отправляет данные (видео,
фото, звук) в учетную систему или в «облако". Дополнительно благодаря встроенной видеокамере высокой четкости он фиксирует и анализирует ситуацию
на дороге; контролирует съезд с полосы движения и скоростной режим;
— камера DMS (Driver Monitoring System) осуществляет наблюдение и конт
роль действий водителя;
— дисплей водителя с помощью пиктограмм в дополнение к звуковому сигналу информирует водителя о характере допускаемого им нарушения;
— опционально возможна установка еще одной внешней видеокамеры.
Таким образом «Montrans DVR — это высокотехнологичный программно-аппаратный комплекс, предназначенный для удаленного мониторинга за качеством вождения и состоянием водителя, а также для сбора доказательств в случае спорных ситуаций, с функциями интеллектуального анализа, обработки данных и отправки данных на сервер в учётную систему.
В целом согласитесь, что для оперативного контроля работы парка все очень интересно. Кстати, просмотр видео возможен онлайн или за выбранный период времени. Есть возможность настроить запись на тревожные события, которые автоматически загружаются на сервер. Также можно включить оповещения о каждом событии.

Большой интерес представляет не сложное, интуитивно понятное программное обеспечение Montrans Online. Оно обрабатывает полученные данные и в модуле
«Контроль безопасности движения и стиля вождения» позволяет определить условный рейтинг водителей с учетом заранее разработанных ограничений. Причем таблица нарушений интерактивно связана с цифровой картой местности, а при фильтрации данных таблицы и выборе категории нарушении карта центрируется но месту события.
Само нарушение кроме кадров внешних видеокамер сопровождается видео записью и фотографиями действий водителя. К возможным нарушениям отнесены пока десять (в доработке: прием пищи во время движения и идентификация водителя):
1. нарушение скоростного режима (начало фиксации совпадает с началом нарушения):
2. неоправданно быстрый разгон ТС (определяется но превышению величины предварительно установленной цифры допустимого ускорения ТС);
3. экстренное торможение ТС (определяется по превышению величины предварительно установленной цифры допустимого замедления ТС);
4. превышение скорости при повороте ТС (определяется по превышению величины предварительно установленной цифры допустимою угловою ускорения ТС);Б. движение с не пристегнутым ремнем безопасности;
6. усталость води теля, засыпание;
7. отсутствие водителя/саботаж
8. отвлечение водителя
9. курение;
10. разговор по телефону.
Здесь особо подчеркну, что система сначала предупреждает водителя, и если тот не реагирует за предварительно установленный промежуток времени, то происходит фиксация нарушения. Иными словами, на стадии внедрения оборудования можно пояснить трудовому коллективу, что комплекс, прежде чем «настукать» руководству, вежливо предупредит. Кстати, считаю такое разъяснение весьма полезным.
Особо хочу отметить перспективный режим «идентификация водителя». Да. но словам специалистов компании, можно в память комплекса внести до 10 лиц и система их будет узнавать. Проблема в том. что. к сожалению, по состоянию на весну 2021 года работники категорически не хотят (видимо, ил-ла сложностей согласования) подключаться к системам автомобиля, даже через САМ - шину. Хотя если бы эту систему дополнить возможностью блокировки запуска двигателя, то получился бы очень мощный противоугонный комплекс.
При подготовке материала автор общался практически со всеми ведущими специалистами ГК «Минтранс». И готов с ними согласиться: MONTRANS DVR - ото очень интересный, но относительно новый продукт, требующий, разумеется, небольшой доводки. Возможно, и при нашем с вами участии.
Как нам идея?
Материал взят из журнала ККТ №3 2021

