Современные системы спутникового мониторинга отслеживают перемещения и состояние транспорта. Еще в процессе работы специалистам предприятия нужно знать, какой конкретный водитель и какой временной отрезок управлял техникой, выполнял ли свой план время-часов, а также совершал заданные рейсы, где заправлялся горючим, сколько израсходовал топлива и многое другое. Все эти вопросы легко решаемы благодаря средствам идентификации водителя. Функция «распознавания» человека обычно нужна при следующих ситуациях:
- водители трудятся на одной технике по сменам; - транспортное средство свободно и не закреплено за конкретным человеком; - в организации внедрена сдельная оплата труда и нужно отслеживать количество отработанных часов каждого сотрудника.
Принцип их работы практически ничем не отличается от предыдущего, основная разница, в том, что для идентификации водителя может быть использована карточка, которая уже применяется на предприятии (например, в пропускной системе компании и т.д.)
Бесконтактные RFID-считыватели
Идентификация водителя может быть осуществлена двумя способами: с помощью электронных ключей по типу iButton или RFID-считывателя.
При помощи системы идентификации водителей легко сделать отчетную выгрузку по конкретному человеку, что даст возможность руководителю АТП увидеть результат его работы, выраженный в конкретных цифрах. В отчете за конкретное время предоставляется информация, какое транспортное средство эксплуатировалось и сколько часов, количество пройденных километров, потраченное топливо и многие другие показатели, которые можно настроить самостоятельно в зависимости от потребностей предприятия. Система идентификации водителя дает возможность не только контролировать нахождение сотрудника на своем рабочем месте, но и дает понять, насколько эффективно он справляется со своими должностными обязанностями.
Система отчетности идентификации водителя
В транспортное средство ставится специальный считыватель, подключаемый к трекеру, а водителю выдается ключ в виде домофонной «таблетки» с зашифрованным кодом. Перед выходом на маршрут водитель прикладывает ее для включения системы и верификации своего нахождения на рабочем месте. После завершении рейса или работы человек также подтверждает это ключом.