Отдел продаж
Техническая поддержка
Мы в соцсетях
Блог

Ответственность водителя за слив топлива

Как привлечь водителя к материальной и дисциплинарной ответственности за кражу ГСМ?

Расследование инцидента со

сливом топлива

Для владельца любого АТП остро стоит вопрос доверия к водителям. Некоторые работодатели подозревают, что сотрудники пользуются служебным топливом, и иногда эти опасения подтверждаются.
Это серьезная проблема для руководства компаний, так как кражи ГСМ могут достигать 50% от общего расхода, а в некоторых случаях ещё больше. Бензин и дизель сливают из баков шлангами, подкручивают одометры, договариваются на автозаправках с операторами об «обналичивании» топливных карт.
Чтобы взыскать стоимость похищенного бензина или дизеля, руководству приходится соблюдать все формальности и процедуры, предусмотренные законодательством. Как правило, в трудовом договоре работодатель прописывает материальную ответственность водителей. Но как это работает на практике?

Чтобы доказать факт кражи, необходимо организовать проверку. А чтобы начать проверку требуется создать комиссию. Уполномоченные лица проводят инвентаризацию, проверяют ведомости и путевые листы. Если проверка покажет, что организации был причинен материальный ущерб, комиссия составляет акт. В документе прописывается способ расчета денежных потерь автопарка и указывается сумма, которую сотрудник должен возместить предприятию. После этого, акт дают сотруднику для ознакомления. Также шофера просят дать письменные объяснения. Если он отказывается, по факту отказа составляют еще один акт. 

Слив солярки
слив топлива

Возмещение ущерба компании

Когда вина доказана и сумма ущерба определена, владелец АТП издает распоряжение о наложении взыскания. Согласно законодательству, приказ должен быть издан не позднее месяца после проведения проверки и установления факта кражи. Пропустив сроки, администрация автопарка теряет право удерживать суммы из зарплаты сотрудника. В этом случае требовать компенсацию можно только через суд. Ежемесячно из зарплаты водителя разрешено взыскивать не более 20% от всего жалования. Когда сумма украденного ГСМ больше, то удержания растягивают на несколько месяцев. Если же ущерб предприятию составил значительные суммы, владелец автопарка вправе привлечь виновника к уголовной ответственности. Заведение уголовного дела не отменяет удержание из зарплаты сотрудника стоимости украденного топлива.

Уголовная ответственность может наступить, если сумма похищенного топлива превысит 2500 рублей. Если вина водителя будет доказана в суде, фигуранту уголовного дела может грозить:
- штраф до 80 тысяч рублей
- до 360 часов обязательных работ
- до 6 месяцев исправительных работ
- до 2-х лет лишения свободы


Как контролировать сливы топлива

Современные способы контроля расхода топлива избавят владельца бизнеса от проблем, описанных выше. Спутниковый мониторинг транспорта обеспечивает прозрачность движение ГСМ по всему предприятию в режиме онлайн 24/7. Система отслеживает передвижение транспорта и все процессы, которые с ним происходят. Беспристрастный контроль ведут датчик уровня топлива (ДУТ) и терминал ГЛОНАСС/GPS. Датчик врезается в топливный бак автомобиля, а терминал устанавливается в недоступном для водителя месте. Как правило, это скрытое пространство под передней панелью в кабине.

Датчик уровня топлива

Дмитрий Глухов, менеджер по работе с ключевыми клиентами ГК «МОНТРАНС»: «Датчик уровня топлива имеет погрешность не более 1%. Когда водитель заправляет ГСМ, диспетчер в режиме онлайн видит – сколько литров горючего попало в бак. Также сразу видно, если шофер сливает топливо. После того, как ДУТы устанавливают на автомобили, кражи на предприятиях прекращаются, так как водители понимают, что обмануть систему мониторинга не получится. Один наш заказчик – крупная нефтедобывающая компания - поделился историей, когда после установки датчика на тягач, водитель пришел в управление, положил ключи от грузовика на стол и написал заявление об уходе. Надо добавить, что ранее руководство подозревало его в кражах топлива, а в контору он приехал на «Мерседесе» бизнес-класса».

Система контроля расхода топлива

Таким образом, спутниковая система мониторинга избавляет владельца автопарка от головной боли. Руководство АТП имеет точную информацию о поставке и расходе ГСМ. У водителей пропадает желание пользоваться служебным горючим. Факты воровства на предприятии становятся единичными и доказуемыми. Администрация автобазы больше не занимается созданием комиссий и проведением проверок. Как правило, инциденты с хищением топлива не доходят до суда, так как ситуация является бесспорной и решается внутри корпоратива.

Практика показывает, что уже в первый месяц эксплуатации системы мониторинга транспорта бюджет предприятия экономит до 30% ГСМ, а инвестиции, вложенные в цифровизацию автопарка, окупаются за 3-6 месяцев.

А если Вам кажется, что систему ГЛОНАСС\GPS мониторинга можно обмануть и слить ГСМ, то посмотрите данный материал >>

слить топливо глонасс